А поехали... в Воронеж на выходные! День 1

Регион: Россия
Просмотров: 740

Мы решили расширить географию наших поездок по окрестным областям и последние выходные этого лета провести в Воронежской области. Итак, билеты на поезд куплены, а в качестве средства перемещения по Воронежской области мы решили использовать каршеринг Car Smile. Из плюсов, по сравнению с арендой машины, можно выделить экономию времени: Вам не нужно ехать в офис прокатной конторы в часы ее работы, тратить время на оформление договора, а по окончанию аренды возвращать машину в офис. А о минусах я расскажу Вам позже. Итак, поехали...

Белый колодец

Первым делом мы отправились в живое местечко, находящееся в 12-ти километрах от города, - "Белый колодец". Это спорткомплекс и пляж, расположенные в одном из выработанных меловых карьеров. В начале 80-х годов здесь находился крупный меловой карьер, но уже в 1985 году все разработки были прекращены и до 2003 года карьер был заброшен и зарастал деревьями.

К 2003-му году часть площади выработанного мелового карьера занял спортивный комплекс "Белый колодец" с трассами для ралли, картинга и мотокросса, где со временем стали проводить соревнования российского масштаба.

Проезд и проход на территорию платный - 300 руб. с машины или 100 руб. с пешехода. На территории оборудованы 2 пляжа - платный и бесплатный. За проход к платному пляжу придется отдать еще 400 руб., а на бесплатном почему-то стояла табличка, с информацией о том, что купание запрещено:

Бесплатный пляж "Белый колодец":

Полюбоваться этими местами можно и бесплатно, но сверху: с асфальтированной дороги, ведущей в сторону Острогожска, есть съезд на проселочную дорогу, ведущую к краю карьера.

И, здесь, на краю карьера, есть тайник геокешинга:

Стрелица

Прогулявшись внизу и наверху, мы направились в следующую точку по нашему маршруту - подвесной мост через реку Девица в поселке Стрелица.

Этот мостик уникален тем, что является самым длинным пешеходным подвесным мостом в Воронежской области, его длина – 288 м, а под ним течет вот такая маленькая речушка:

Мост был построен в 1970-е годы взамен деревянного и до сих пор выполняет свое предназначение – соединяет две части поселка Стрелица, расположенные на разных берегах реки Девица. Современный мост целиком выполнен из железных конструкций, а пол моста выстлан металлической решеткой.

Этому мосту посвященн заложенный близ него тайник геокешинга:

Элеватор в Рудкино

Прогулявшись по мосту туда и обратно, мы отправились дальше: всё дальше и дальше от Воронежа на юг. Следующая остановка на нашем пути - заброшенный элеватор в Рудкино.

Это гигантское сооружение использовалось для хранения больших партий зерна, сейчас он заброшен и привлекает внимание таких туристов, как мы, и роуп-джамперов.

Для того, чтобы наверх никто не лазил, бывшие владельцы элеватора вырвали с корнем первый лестничный пролёт, но сейчас к Вашим услугам есть деревянная лестница:

Мои ребята наверху:

Пока ребята лазили наверх, я исследовала первый этаж и местность вокруг:

Нашла тайник геокешинга:

За время нашего пребывания на объекте, к элеватору подъезжали и уезжали "туристы" - очень популярное место у молодежи.

У элеватора мы столкнулись с проблемой использования каршеринговой машиной для таких поездок. Мобильного интернета нет (элеватор расположен на некотором отдалении от населенных пунктов), следовательно, мы не можем закрыть машину из приложения, пришлось звонить в тех.поддержку каршеринга, чтобы они это сделали за нас. Каршеринг и поездки по заброшенным местам, где зачастую проблемы с мобильным интернетом, - вещи малосовместимые! Представляете, сколько раз нам пришлось звонить в тех.поддержку с просьбой закрыть машину?

Сторожевое

Далее мы отправились в сторону села Сторожевое, где находятся меловые горы. Сторожевое — маленькое село в Острогожском районе Воронежской области, расположенное на правом берегу Дона в 52 км на юг от Воронежа.

Вид на Нововоронежскую АЭС:

Андрей с подсолнухом, сорванным где-то по дороге:

Проезжаем 1-е Сторожевое, доезжаем до мемориала "Сторожевской Плацдарм" и на развилке у мемориала поворачиваем налево. Вскоре Вы доедите до этого места:

Это излюбленное место альпинистов, парапланеристов и активных туристов, а также тут есть тайник геокешинга:

Дивногорье

Итак, время близится к вечеру, а у нас по маршруту на сегодня еще одна точка - Дивногорье. В Дивногорье мы прибыли на закате, это, наверное, самое интересное, чем здесь можно заняться - любоваться закатом и фотографировать его, больше тут делать нечего.

Дивногорье - это музей-заповедник, включающий в себя пещерный храм и степные просторы, однако зайти в пещерный храм можно лишь до 18.00, а время прогулки по территории не ограничено.

Большой каньон в Дивногорье:

После посещения Дивногорья мы вернулись в Воронеж, где у нас была забронирована ночевка в одной из гостиниц города. Сегодня мы посетили самые интересные места области к югу от Воронежа, а завтра отправимся на север!

Для тех, кто решит повторить наш маршрут на выходные, вот координаты точек, описанных в моей фотозаметке (день 1):

1. Заезд к пляжу "Белый колодец" (платная зона) - 51.622323, 38.961285
  2. Съезд дороги, начало проселочной дороги, которая приведет Вас ко краю мелового карьера (вид на пляж "Белый колодец") - 51.618169, 38.984684