Новый взгляд на Абхазию. Часть 3

Регион: Страны СНГ
Просмотров: 629

Поляна

Шахтёрский городок-призрак Поляна был построен для рабочих шахты №6. Когда-то в нём проживало более 10 тысяч человек. После закрытия шахты городок постепенно начал приходить в упадок, а после грузино-абхазской войны оказался полностью заброшен (однако военных действий здесь не велось). В настоящее время в нём живёт всего лишь несколько жителей. Среди брошенных квартир с выбитыми окнами встречаются жилые: такой контраст производит сильное впечатление. Нередко в жилых квартирах нет даже дверей, дверной проем занавешен простыней, и в квартиру идет электрический провод.

По дороге в Поляну мы встретили милых поросят:

Дорога в Поляну:

Такой вид из окон радовал жителей Поляны ежедневно:

Вы только представьте себе - это идеальное место для проживания: теплый климат, шикарная природа, много солнца, вокруг горы, до моря - час езды, у людей была работа, в поселке кипела жизнь... когда-то давно, очень давно.

Утопающие в зелени брошенные дома:

Местные жители проявили к нам интерес, подходили и расспрашивали нас, откуда мы взялись, звали к себе в гости. Мы познакомились с пожилой женщиной Ириной Тимофеевной, которая жила в Поляне с самого детства, по ее воспоминанием в поселке кипела жизнь, это был цветущий наполненный жизнью уголок, а сейчас...

Жители просят не называть их дикарями, один из жителей рассказал, что какое-то время назад сюда приезжало телевидение, сняли видеосюжет, в котором назвали их дикарями, что их, в свою очередь, обидело. На просторах интернета данного видеосюжета я не нашла, если кто-то найдет, поделитесь ссылкой в комментариях.

Впечатления от увиденного было настолько сильным, что требовалось время, чтобы всё это осмыслить и осознать. Эти впечатления сложно передать на словах или в фотографиях - это нужно увидеть своими глазами и прочувствовать...

Обратная дорога:

Акармара

После посещения Поляны, мы спустились вниз по дороге в Акармару - это такой же практически заброшенный поселок-призрак, с той лишь разницей, что местных жителей здесь немного больше, чем в Поляне. Когда-то здесь были гостиница, школы, больницы, ресторан, Дом Культуры, кинотеатр, пансионат, рынок.

Ныне покинутый поселок был построен после окончания Великой Отечественной войны силами немецких пленных - архитекторов, конструкторов, строителей. Акармара считалась одним из элитных районов близлежащего Ткуарчала, а очереди на квартиры здесь были длиной в несколько лет.

Стены в квартирах:

В Акармаре есть и железнодорожная станция. Она являлась конечной на ответвлении от линии Псоу — Ингур. Пассажирское движение осуществлялось до станции только в течение двух лет, после чего было запрещено из-за сложных условий линии (высокая вероятность схода лавин). Первым делом мы отправились к этой станции.

Недействующий автомобильный мост:

Наш провожатый:

Дорожка к станции:

Железнодорожная станция Акармара:

Вид в сторону еще одного заброшенного шахтерского поселка - Джантуха:

Давно заброшенный карьер:

Наша кампания вместе с гидом Данилой (второй слева):

Вернувшись в Ткуарчал, мы остановились поужинать в местом кафе. В этом кафе не было меню, заказывали "по памяти" (то, что кушали в предыдущий день в апацхе близ Нового Афона). Еда была очень вкусной, особенно овощные салаты! Да и атмосфера была душевной, можно сказать, домашней. Это кафе мне понравилось больше известного в Сухуме ресторана "Наарта" (там мы тоже ужинали в один из дней), который, в основном, рассчитан на туристов.

По пути в Сухум заехали на горячий минеральный источник в селе Кындыг, бассейны с горячей минеральной водой отлично подходят для расслабления после насыщенного впечатлениями дня! А завтра мы вновь едем в восточную Абхазию: на этот раз посмотрим Очамчиру и Гал.